Логотип качество
Сегодня 21 ноября, четверг
Санкт-Петербург +1°C

Итоговое совещание с руководителями пресс-служб и проректорами по информационной политике.


4 декабря 2021 года в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации в смешанном онлайн и оффлайн-формате состоялось итоговое совещание с руководителями пресс-служб и проректорами по информационной политике образовательных организаций высшего образования с заместителем министра науки и высшего образования Дружининой Еленой Сергеевной.
В своем вступительном слове Елена Сергеевна подвела итоги уходящего 2021 года, который стал необычным во многих отношениях для студентов и не только. По инициативе Президента России Владимира Путина 2021 год был объявлен Годом науки и технологий, и приоритетными задачами данного года было обозначено привлечение талантливой молодежи в сферу науки и технологий, а также популяризация деятельности и научных достижений российский ученых.
Данный год оказался беспрецедентным по количеству проведенных мероприятий и их результативности: было проведено более 5000 мероприятий, которым в социальных сетях было посвящено более трехсот тысяч публикаций, а также более ста тысяч публикаций в СМИ.
В связи с особенной эпидемиологической обстановкой мероприятия проводились, в том числе в онлайн формате.
Год был ознаменован крупными научными событиями: открытием карбоновых полигонов в регионах, многофункциональный лабораторный модуль «Наука» был пристыкован к МКС, были созданы вакцины, было начато строительство Сибирского кольцевого источника фотонов и экспериментального реактора БРЕСТ, и этот список далеко не полный.
Среди проведенный мероприятий в рамках года науки Елена Сергеевна особо обратила внимание на павильон Наука на Российской креативной неделе, а также фестиваль «Техносреда» на ВДНХ. Кроме того, была проведена церемония вручения премии «За верность науке» в Кремлевском дворце, были организованы тематические месяцы, посвященные различным научным темам: космосу, энергетике, генетике.
Благодаря прилагаемым усилиям по популяризации науки, отмечается нарастание интереса журналистов к науке.
Кроме того, в августе был анонсирован независимый рейтинг медийной активности высших учебных заведений, учитывающий медийную активность 219 подведомственных Минобрнауки России учебных заведений. Отмечается, что аудитория сайтов высших учебных заведений составляет более 65 миллионов человек, причем уровень вовлеченности увеличивается благодаря прикладываемым усилиям. Социальные медиа играют все более важную роль в обмене информации, и требуют все большего внимания для увеличения прироста аудитории и повышения лояльности к ВУЗам.
Также наблюдается определенный сдвиг в информационном поле – повышается количество запросов по темам науки и образования, в некоторых СМИ создаются отдельные разделы для освещения новостей науки.
До конца года планируется проведение еще двух крупных мероприятий в рамках Года науки: Конгресс молодых ученых в Сочи с 8 по 10 декабря и реалити-шоу для представителей студенческого сообщества «Игры разума», которое состоится в Севастополе.

После выступления Елены Сергеевны были награждены представители различных высших учебных заведений, отмеченных особым вкладом в развитие медийной активности.
Затем с докладами о развитии разных типов социальных медиа своих учебных заведений выступили представители нескольких ВУЗов.
Первой выступила руководитель СММ МГТУ им. Н. Э. Баумана Банникова Валерия Эдуардовна. Валерия Эдуардовна отметила, что при создании контента для социальных сетей исходить не толь из интересов создателя контента, но и из интересов читателя. Университет представлен на 8 различных платформах, и на каждой из них присутствует свой уникальный контент. При этом основная площадка развития – Вконтакте.
Для определения интереса читателей используется несколько основных способов: анализ вовлечённости, комментарии в социальных сетях, обращения в личных сообщениях сообщества, разговоры в университете, мониторинг медиапространства, а также публикации в неформальных пабликах, посвященных университету.
Для публикаций также берутся идеи из актуальной повестки дня студентов, такие как адаптация первокурсников или сессия.
А базисом развития социальных сетей университета является неравнодушие, что способствует росту лояльности участников, увеличению пользовательского контента, а также укреплению сообщества.
Также в университете существует отдельное сообщество для абитуриентов.
Команда СММ состоит на данный момент из двух человек: руководитель СММ и СММ менеджер, но планирует расширяться.


Следующей выступила с докладом представительница НИТУ «МИСиС» Юлия Анатольевна Шатнева. Юлия Анатольевна рассказала о целях развития маркетинга Института, таких как продвижение бренда, достижений и образовательных продуктов, а также продвижение результатов исследований и укрепление лояльности.
Структура управления маркетинга и коммуникаций Института является разветвленной и состоит из следующих элементов: пресс-служба, отдел онлайн-коммуникаций, отдел маркетинговых коммуникаций, объединённая редакция газет.
Главный принцип развития – омниканальность.
В рамках развития сетей Facebook, Вконтакте, Telegram и Instagram, Институт, в том числе, организует трансляции научных мероприятий.

Муртазин Рустам Ахмедрашидович, представитель МГТУ им. Г.И. Носова, рассказал о практиках продвижения своего ВУЗа в сети TikTok.
Канал Университета в социальной сети TikTok появился в 2020 г, на основе активно развивающего канала одного из студентов. И до сих пор креативной частью занимаются именно студенты. Стратегия развития канала – видео в виде студенческих скетчей, но не про конкретный университет, а такие, которые будут актуальны для всех студентов, с использованием нативной рекламы ВУЗа, символику университета в кадре. Канал активно развивается, и команда участвующих в создании контента студентов продолжает расти, при административной и технической поддержке университета.


Представительница Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского Якименко Ольга Юрьевна рассказала о продвижении Youtube канала университета.
На данный момент аудитория канала насчитывает порядка 4000 подписчиков.
На канале присутствуют различные виды контента: информационный, имиджевый, образовательный, англоязычный, а также материалы СМИ об университете.
Самыми популярными являются видео с записями лекций с постепенно растущим количеством просмотров. Также видео с канала Youtube публикуются в сообществе университета Вконтакте и на официальном сайте.

Мухамадуллин Салават Раилевич, представитель Казанского (Приволжского) федерального университета, рассказал об особенностях пресс-службы университета и развитии его аккаунта в сети Instagram.
Пресс-служба университета состоит из двух частей: общеуниверситетской и пресс-службы ректора и включает в себя круглосуточный студенческий телеканал Univer TV, транслирующий как материалы собственного производства, так и материалы партнеров и научно-популярные фильмы. Портал работает в режиме новостного агентства и взаимодействует также со СМИ, органами государственной власти и не только.
Аккаунт Instagram университета насчитывает на данный момент больше 37 тысяч подписчиков, сообщество Вконтакте – более 58 тысяч.
Средний прирост аудитории составляет 6-7 тысяч новых подписчиков в год. На странице используются брендовые теги университета, осуществляется коммуникация с подписчиками, проводятся конкурсы, розыгрыши. Для публикации используются неформальные фото с целью повышения лояльности читателей, а официальные новости чередуются с развлекательным контентом.

Представитель Московского политехнического университета Лаврецкий Антон Юрьевич рассказал про развитие Telegram канала университета, созданного для абитуриентов и их родителей летом 2020 г.
Канал насчитывает на данный момент более 6 тысяч подписчиков. В нем публикуются новости университета, различная информация для студентов и не только, полезный контент, а также присутствует возможность общения в чате как между студентами, так и с представителями администрации, создаются опросы, собираются комментарии участников. Одной из особенностей канала являются голосовые чаты с подписчиками канала и администрацией университета, проводятся конкурсы и розыгрыши.
Основной стратегией привлечения новых читателей является оперативная реакция на инфоповоды и привлечение пользователей из смежных социальных сетей.


Бенеманский Дмитрий Алексеевич, в свою очередь, рассказал об официальном портале Уральского федерального университета urfu.ru.
С одной стороны, с развитием социальных медиа, сайт становится второстепенным источником информации, с другой стороны – остается значительным элементом взаимодействия со студентами, абитуриентами и преподавателями, включая в себя, в том числе, личный кабинет студента и личный кабинет преподавателя.
Медиаблок университета состоит из 2 человек, один из которых совмещает свою деятельность с деятельностью редактора газеты университета.
У сайта есть 6 языковых версий, отдельный научный блок, а также блок образовательных технологий.


В завершение встречи были подведены итоги конкурса среди молодежных и студенческих СМИ в номинациях «Лучшая публикация», «Лучший сайт», «Лучшее видео», «Лучшее фото», «Лучший блогер».
Елена Сергеевна вручила победителям дипломы, а также нагрудные знаки и памятные плакетки.
Также особым жюри были озвучены победители конкурса в номинации «Общественное признание».

Елена Зайцева,
ведущий специалист
Центра исследования Арктики и климата в г. Москва



Новость от 6 декабря 2021
Сертификат качества RSHU signatory of The Magna
Charta Universitatum Университет РГГМУ Адрес: Санкт-Петербург, Воронежская улица, 79
Посмотреть на карте  
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Яндекс цитирования
© 1997—2024 Российский государственный гидрометеорологический университет
Сайт разработан в СЦНИТ «ИнфоГидромет» (v 4.8)