Логотип качество
Сегодня 22 декабря, воскресенье
Санкт-Петербург +2°C

Открытие международной конференции «Проблемы преподавания истории Второй Мировой Войны»


8 мая 1945 года в 22:43 по среднеевропейскому времени, когда в СССР уже наступил новый день, в пригороде Берлина Карлхорсте был подписан Акт о полной и безоговорочной капитуляции германских вооруженных сил. В тот же день в Москве был подготовлен Указ Президиума Верховного Совета за подписью Председателя Президиума Верховного Совета СССР М. Калинина и Секретаря Президиума Верховного Совета СССР А. Горкина, объявляющий 9 мая «Днём всенародного торжества – праздником Победы» и нерабочим днём. Празднование 9 мая 1945 года, завершившееся грандиозным салютом, надолго осталось в памяти советских людей. А финальный аккорд, посвященный победе над фашисткой Германией, прозвучал 24 июня 1945 года, когда по Красной площади промаршировали воины-победители. (источник: российский портал «Уроки истории»)

Именно так завершилась Великая война. Однако ее история по-прежнему ставит вопросы, заставляет исследователей серьезно задуматься над многими проблемами, событиями, действующими лицами, итогами и последствиями. Чтобы ответить на волнующие вопросы, а главное, обсудить, как «наиболее взвешенно и объективно» преподносить молодежи знания о трагических событиях прошлого века, 6 мая в стенах нашего университета собрались более 40 специалистов-историков из многих городов Российской Федерации, стран СНГ, а также США, Финляндии и других государств.

Открыл конференцию «Проблемы преподавания истории Второй Мировой войны» ректор университета, Карлин Лев Николаевич. «В преддверии праздника мне часто задают вопрос: Что лично для Вас — Великая Отечественная война? Великая Отечественная война для меня — это моя мама в блокадном Ленинграде. Великая Отечественная война для меня — это торжество силы духа и силы воли. Только сильные духом люди могли превозмочь все то, что преподнесла им война, — подчеркнул Карлин. — Кажется, пережить, то, что пережило поколение военных лет невозможно, через что прошли ленинградцы в блокаду — даже трудно представить. Оставаясь без воды, отопления, электричества и провизии сильные и гордые люди, смогли выжить и бороться до победного конца». В заключении ректор, обозначив важность мероприятия, отметил: «Сейчас, остается лишь слушать рассказы тех, кто выжил в те трагические годы. Молодые люди, несомненно, должны осознать и прочувствовать, что пришлось перенести советскому народу в годы войны, и самое важное, суметь сохранить все услышанное в памяти, и отдать дань уважения и безграничной благодарности».





Алимов Андрей Алексеевич, заведующий кафедрой социально-гуманитарных наук нашего вуза, отметил, что сейчас появилось много предпосылок для дальнейшего углубления знаний и о Второй Мировой войне, и о Великой Отечественной на основе привлечения ранее недоступных архивных документов. «Однако мы всё охватить не можем. Поэтому очень важны подобные международные встречи преподавателей-историков, когда появляется прекрасная возможность осмысления и сопоставления существующих мифов с реальностью той войны. Я считаю, что мы обязаны передать студентам ту правду о войне, которая действительно была», — подчеркнул в своем выступлении Алимов.





Многим была интересна информация о вкладе Азербайджана в битву с фашизмом, представленная генеральным консулом этого государства Гудси Дурсуновичем Османовым.





Не менее интересной теме «Кино как один из методов преподавания истории войны» посвятил свой доклад профессор Университета штата Вирджиния (США) Джордж Монро.




Бурные обсуждения вызвал доклад Абезгаус Софьи Аркадьевны, доцента кафедры социально-гуманитарных наук гидрометуниверситета о проблемах преподавания истории Великой Отечественной войны. Чем больше времени проходит с момента окончания войны, тем чаще предпринимаются попытки переписать её ход и итоги, особенно историками и политиками новых независимых государств, появившихся на постсоветском пространстве. Проблема стоит настолько остро, что некоторое время назад первые лица РФ поручили специальной комиссии противодействовать попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России. Следом группа российских ученых-историков и политологов проанализировала 187 школьных учебников в 12 странах бывшего СССР. Выводы оказались весьма печальными. Практически везде трактовки исторических событий либо предвзяты, либо сами исторические факты фальсифицированы.





Продолжили научную дискуссию Каспяравичюс Альгис, профессор Вильнюсского Университета, Суворов Валерий Павлович и Винник Алексей Викторович — гости из Тверского государственного университета, Добронравин Николай Александрович из Санкт-Петербургского государственного университета, Рудник Сергей Николаевич, доцент кафедры социально-гуманитарных наук нашего университета.




















Международная конференция продлится до 8 мая.

Участники конференции рассчитывают, что в дальнейшем лекции по истории Второй Мировой войны не только пробудят у студентов интерес к событиям середины ХХ века, но и помогут разобраться в кризисных ситуациях, возникающих в веке XXI.

Информация в СМИ:
Газета «Известия»
Радио России — Санкт-Петербург
Журнал «ГлавСправ»
Газета «Комсомольская правда»
Издание международного общественного фонда культуры и образования «Санкт-Петербургский Вестник высшей школы»


Новость размещена пресс-службой РГГМУ 6 мая 2010
Сертификат качества RSHU signatory of The Magna
Charta Universitatum Университет РГГМУ Адрес: Санкт-Петербург, Воронежская улица, 79
Посмотреть на карте  
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Яндекс цитирования
© 1997—2024 Российский государственный гидрометеорологический университет
Сайт разработан в СЦНИТ «ИнфоГидромет» (v 4.8)